Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Финансовое планирование

Зачем нужны фонды

Юлия Игошина
Автор статьи
Финансовое планирование: зачем нужны фонды
В рамках моих консультаций и семинаров, как эксперта по финансовому планированию, я столкнулась с тем, что большинство предпринимателей не только не формируют фонды, но и не знают, что это такое и зачем они нужны.
Начнем с того, что мы будем понимать под словом «фонд».
Фонд – это запас денежных средств, который откладывается ежемесячно (можно и еженедельно) из средств организации для совершения эпизодических крупных покупок. Например, ремонт офиса, покупка оборудования, мебели, станка, сувенирной продукции к определенному мероприятию и т.д. То есть это те покупки, которые организация не делает постоянно, из месяца в месяц, и которые требуют сразу изъятия большой суммы денег из оборотных средств организации.

Все предприниматели четко знают себестоимость своих товаров и услуг, но смутно представляют, что прибыль уменьшается из-за затрат, которые напрямую не ложатся на себестоимость. В итоге, рассчитывая на определенную прибыль за год, предпринимателей иногда ждет неприятный сюрприз.

Чтобы избежать такой ситуации, необходимо при планировании финансов организации закладывать возможные расходы, на основании анализа прошлых лет, и формировать фонды.
Например, в прошлом году вы провели ремонт офиса на сумму 450 000 рублей. Предположительно, новый ремонт вы будете делать через 5 лет, т.е. 60 месяцев. Значит, чтобы безболезненно для финансов провести новый ремонт, вам надо откладывать по 7 500 рублей в месяц. 7500 рублей – сумма незначительная по сравнению с 450 000 рублей, и откладывать эту сумму на депозитный счет, или на карточку собственника (для страховки при лишении банка лицензии) будет не затратно, чем изымать такую сумму из оборота сразу или брать кредит и платить проценты.

Фонды можно формировать как в твердой сумме, так и в процентном отношении от выручки или маржи.

Заложите фонды в финансовый план вашей организации уже на этот год, чтобы четко понимать, какую сумму денег вы можете вывести на дивиденды, а сколько надо сохранить нетронутыми, чтобы в будущем вам не пришлось брать кредиты и ваше финансовое положение было стабильно.

Финансовой стабильности!

Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса "МИРЕНА", аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.
comments powered by HyperComments