Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

PROбизнес: Формула прибыли #11

Юлия Игошина
Автор статьи
Вот уже вы прочитали две мои статьи о формуле прибыли #9, #10 и, наверняка, с нетерпением ждете, когда будет информация, как ее использовать, чтобы наконец-то повысить прибыль!
Терпение - сейчас все будет.

Давайте разберем на примере розничного магазина, который мы обсчитывали в предыдущих статьях.

Помните, что маржинальная прибыль этого магазина на месяц вышла всего 33 000 рублей?

Конечно, собственнику этого мало и он хочет повысить маржинальную прибыль в 3 раза, чтобы она стала 99 000 рублей.

И вот вопрос, как это сделать?

Согласитесь, что испытывать разные мероприятия на практике, чтобы просто потестировать, очень опасно - ведь мы работаем с людьми.

Но благодаря тому, что у нас есть формула, мы с вами можем проанализировать наши действия и просчитать их эффект. Конечно, это не будет все со стопроцентной точностью, но это будет в разы конкретнее, чем дать поручение своим подчиненным: "Повысьте маржинальную прибыль в три раза!". Все кивнут, почешут репу и пойдут заниматься своими обыденными делами - ведь они не знают как это сделать!

Другое дело, когда руководитель даст определенным сотрудникам определенные задачи с измеримыми показателями и дедлайном. Ничего не напоминает?

Конечно! Постановка задачи по системе SMART!

А теперь подробно, как это сделать с помощью формулы.

Вспоминаем изначальную формулу нашего розничного магазина:

Pr = 1000 * 50% * 2 000 руб. * 0,33 * 10% = 33 000 рублей.

Что будет, если мы увеличим лиды в три раза?

Pr = 3000 * 50% * 2 000 руб. * 0,33 * 10% = 99 000 рублей!

Круто! Мы этого и хотели. Но насколько реально увеличить количество заходящих людей в ваш магазин? А успеет ли ваш один продавец подойти к каждому, что превратить лид в клиента? Ведь поток увеличится в три раза!

Хорошо, тогда давайте попробуем увеличить конверсию. В нашем случае ее можно увеличить максимум в 2 раза и довести до 100%, что на практике нереально, да и результат мы получим максимум:

Pr = 1000 * 100% * 2 000 руб. * 0,33 * 10% = 66 000 рублей.

Тогда может попробуем увеличить средний чек в три раза. Т.е. мы должны будем продавать клиентам в три раза больше, а денег у них будет такое количество, как и раньше, и если они и купят за один раз больше, чем обычно, то вряд ли начнут возвращаться с той же частотой, как и раньше. Скорее всего увеличение этого показателя повлечет снижение следующего и ожидаемого результата мы не получим.

Увеличить частоту посещения мы тоже можем различными акциями с дедлайном и кэшбэками, но чтобы сразу в три раза, это практически нереально.

Так что же делать? А надо действовать комплексно!

Предположим, у вас есть маркетолог, который отвечает за лиды в вашей компании, и вы ставите перед ним план увеличить количество лидов всего на 30%. Это уже намного реальнее сделать, чем увеличить в три раза, да и продавцы выдержат.

Одновременно проводите обучение продавцов, ставите им KPI и увеличиваете конверсию на 30%.

Но этого недостаточно. Прорабатываете акции, выкладку товара, скрипты и увеличиваете средний чек тоже на 30%.

И последний штрих - вводите акции с дедлайном, подключаете клиентов к рассылке или начинаете проводить тематические вечера в магазине, чем самым увеличиваете периодичность тоже на 30%.

И что в результате?

Все знают, что конкретно делать.

Планы реальные - на 30%, а не в 3 раза!

А маржинальная прибыль:

Pr = 1300 * 65% * 2 600 руб. * 0,43 * 10% = 94 471 рублей!

Попробуйте эту формулу на своем бизнесе прямо сейчас!
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.