Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Личный бренд

Юлия Игошина
Автор статьи
Сегодня все маркетологи в один голос твердят, что надо развивать личный бренд. Что это такое и зачем он нужен, порассуждаем в сегодняшней статье.

Под личным брендом мы понимаем образ руководителя компании, который складывается в головах других людей.
Другими словами, личный бренд - это то, какими вас видят, а не то, какой вы на самом деле.

Поэтому любой руководитель может создать себе любой бренд на выбор: от рискового парня, плюющего на общественное мнение, до классического педанта, у которого все четко по расписанию и строго по плану. Можно вынести на общественное обозрение свою семейную жизнь и показать, что вы обычный человек, только немного успешнее других. А можно, наоборот закрыть свою личную жизнь на амбарный замок и показывать миру только свою профессиональную сторону, формируя имидж полубога делового мира. Все зависит только от вашего желания и фантазии. Но сразу хочу предостеречь: чем больше различий будет между вами и вашим личным брендом, тем энергозатратнее будет его поддерживать.

Когда я стала работать над своим личным брендом, то не стала ничего придумывать и решила остаться сама собой. Моя работа, семья и новые проекты и так требуют слишком много энергии, поэтому заморачиваться на формировании идеального образа моей мечты, я решила для себя лишним.

Как формируется личный бренд?

Сегодня это достаточно легко и одновременно трудно. Почему?

Легко потому что сегодня, чтобы стать широко известным в узких кругах, достаточно активно вести хотя бы одну их социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники или снимать ролики на YouTube. Это намного более доступно, чем телевидение и радио, которые из-за своей дороговизны позволить себе могут немногие. Одновременно из-за доступности социальных сетей конкуренция в них очень сильная и стоит приложить немало усилий, чтобы выделиться из многоликой толпы.

Какую сеть выбрать?

Это очень интересный вопрос.

С одной стороны очевидно, что надо выбирать ту сеть, в которой больше твоей целевой аудитории, точнее целевой аудитории, на которую работает твоя компания.

С другой стороны, надо найти где она, эта самая целевая аудитория обитает. А это уже совсем неочевидный вопрос.Вот к примеру, многие диджитал-маркетологи разделяют социальные сети по пользователям следующим образом:

ВКонтакте - сеть для молодежи, школьников и подростков;
Facebook - более серьезная сеть, там больше предпринимателей и самые платежеспособные покупатели;
Instagram - молодые девушки, мамы в декрете, у которых нет времени читать, зато они могут листать картинки одной рукой;
Одноклассники - сеть для тех, кому далеко за 30.

И вроде бы все логично и разумно, но вот что я скажу - надо пробовать.

Вот исходя из вышеописанных данных, мне идеально должен подходить Facebook. А нет! Больше всего комментариев и откликов мне дает ВКонтакте. И пишут мне не подростки, а серьезные люди, предприниматели, директора, собственники бизнесов. Поэтому пробуйте и ищите свою собственную сеть, которая окажется для вас самой дружелюбной.

О чем писать? Что показывать? Как себя вести?

Если вы хотите, чтобы вас читали, то надо давать пользу и быть интересным. При этом тексты должны быть:
  • не скопированы со страниц интернета;
  • интересные;
  • легкие в чтении;
  • нести в себе полезную информацию.

Фотографии должны быть:
  • качественными;
  • приличными;
  • в тему;
  • в одном стиле.

Со своими подписчиками надо общаться:
  • отвечать на их комментарии;
  • выполнять их просьбы написать о чем-то конкретном;
  • быть с ними вежливым и тактичным.

В целом, это большая тяжелая работа, и, на мой взгляд, ведение личной страницы нельзя отдать на аутсорсинг. Если вы работаете над личным брендом, то должны создавать его сами, потому что другой человек может создать только свой личный бренд пусть и под чужой фотографией. Да и обман этот будет очень быстро раскрыт. Мне очень часто говорят при встрече, что читали мой пост про…

И вот тут-то момент истины: а если его бы написала не я, а нанятый фрилансер, то чтобы я могла ответить?
Но все свои посты я пишу сама, поэтому мне есть о чем поговорить со своим подписчиком!
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.