Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Придумал, проанализировал — пора считать! Часть 2

Юлия Игошина
Автор статьи
Итак, продолжаем считать бизнес-проект.
Маржа у тебя положительная, раз ты продолжаешь читать, а не вернулся в посты ранее, и это здорово.
Но это далеко не все твои расходы. Теперь нам надо посчитать постоянные расходы, которые должны будут покрываться за счет маржи, да так, чтобы у тебя еще оставалась прибыль! Ведь иначе работать неинтересно.
Постоянные расходы — это расходы, размер которых не зависит от объема продаж и выпуска. Это такие расходы, как аренда, зарплата по окладам, различные абонентские платежи и фиксированные взносы, а также амортизация и прочие резервы.

Особенностью постоянных расходов является то, что они начисляются за предпринимателем независимо от того сколько он произвел и реализовал. Даже если за месяц у тебя не было ни одной продажи и денег на счет не поступило ни копейки, ты все равно будешь должен за аренду, выплатить зарплату, оговоренную в трудовых договорах, заплатить с этой зарплаты налоги и страховые взносы, заплатить за интернет и т. д.

Но есть и светлая сторона медали у постоянных расходов. Когда ваши объемы производства и соответственно реализации растут, то удельный вес переменных расходов в полной себестоимости на единицу продукта уменьшается, а соответственно — увеличивается твоя прибыль!

Например,

Ты платишь арендную плату в размере 10 000 рублей в месяц. Чисто для простоты расчета предположим, что это все постоянные расходы. Главное, уловить суть.

Если за этот месяц ты пошил и продал 10 платьев, то на полную себестоимость каждого платья ляжет 1 000 рублей за аренду.

А если ты за месяц реализовал 20 платьев, то на каждое платье приходится уже 500 рублей,

а на 1000 штук — 100 рублей на платье.

В прошлом посте мы высчитали маржу с одного платья 1475 рублей. А значит, чтобы высчитать прибыль, нам надо будет вычесть из маржи сумму постоянных расходов в расчете на одно изделие.

Так при продаже 10 платьев в месяц прибыль с каждого платья составит 475 рублей с каждого платья. Итого 10×475=4 750

При продаже 20 платьев — 975 рублей с платья. Итого: 20×975=19 500 рублей за месяц.

При продаже 100 единиц, прибыль с одного платья 1375 рублей, а всего за месяц 137 500 рублей. Круто?


Вот почему у крупных заводов продукция может быть намного дешевле, чем у мелких фирм.

В целом, расчет бизнес-проекта окончен. Осталось посчитать точку безубыточности и срок окупаемости, а после этого идти к инвестору. Но можно и без инвестора, если сам сформируешь свой капитал, который сможешь вложить в свой собственный бизнес.

Но об этом следующий раз. Если есть вопросы, пиши в комментариях, подписывайся на мой блог и не пропускай новый выпуски!

Запомни! В четверг тебя ждет что-то интересное!
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.