Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

PROбизнес для тех, кто в бизнесе: Руководитель#1

Юлия Игошина
Автор статьи
Сегодня я начинаю серию статей про бизнес для тех, кто уже в бизнесе.
Бизнесу не учат ни в школе, ни в университете. А это именно то время, когда времени для учебы у нас предостаточно.
Бизнесу учат жизнь и бизнес-школы. Жизнь учит практике, а бизнес-школы теории. Но это уже происходит во взрослой жизни, когда найти время на обучение не так уж просто, особенно, когда ты уже в бизнесе. А вот прочитать небольшую статью раз в неделю совсем несложно и не занимает много времени, зато знания из них вам очень помогут.

РУКОВОДИТЕЛЬ.

Начнем нашу серию статей с того, чем на самом деле должен заниматься руководитель.
Многие руководители фирм малого бизнеса делают одну и ту же ошибку:

ОНИ ДЕЛАЮТ ВСЕ!

Сломался станок - они берут ключ в руки и чинят.
Заболел менеджер - они садятся на его место и делают отгрузки.
Сами начисляют зарплату.
Сами пересчитывают отчеты за бухгалтером.
Сами составляют договора.
Сами рисуют макет для рекламы.

И так далее.

И казалось бы, что в этом плохого? Руководитель - молодец! Он знает свое дело, он может заменить любого сотрудника! И да, я тоже была таким же руководителем, ведь я вышла, как говорится «из низов» - сама была бухгалтером. И 7 лет из 9, которые существует моя фирма, продолжала хоть немного, но вести бухгалтерию сама.

Так, что же не так?

А не так то, что руководитель имеет в сутках всего 24 часа, а работоспособных часов намного меньше, некоторые уверяют, что не более 3-4 часов в сутки. И получается, что свои рабочие часы руководитель тратит, чтобы выполнять работу других, а на свою у него не хватает времени.

И вот закономерный вопрос: а кто делает работу руководителя, когда тот с гаечным ключом бросается в омут рабочего процесса, чтобы потушить пожар на производстве?

Ответ очевиден: никто.

И тут встает самый интересный вопрос, на который многие вряд ли ответят сходу: А чем на самом деле должен заниматься руководитель?

Обратимся к теории.

Главные задачи руководителя:

  1. Сформировать цель и стратегию компании
  2. Организовать бизнес-процессы

Основные функции руководителя:

  1. Планирование
  2. Организация
  3. Мотивация
  4. Контроль
А теперь рассмотрим на практике.

В моих статьях, вы уже встречали цитату Марк Твена:
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда
Марк Твен
На мой взгляд, высказывание гениальное и подходит под любую жизненную ситуацию. И в наш случай не исключение.

Если у компании нет цели, плана по его достижению, то куда движется эта компания?

Такая компания похожа на корабль, который идет по течению, пока капитан вместе с матросами драит палубу, чтобы клиенты - пассажиры судна видели лоск корабля. Пассажиры судна довольны, что вокруг все чисто и красиво, а капитан сам участвует в создании этого комфорта для них - льстит! Но они пока не видят, куда несет их корабль.

А как думаете, останутся ли пассажиры на корабле, когда поймут, что они плывут на север, когда им надо на юг, потому что кораблем никто не управляет, а течение именно на север? Останутся ли они на корабле только потому что капитан был так обходителен с ними и сам подавал им блюда за обедом?

Каждый из вас сам ответит себе на этот вопрос, а через неделю я расскажу о том, что же должен делать руководитель.
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.