Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Забирают ли кружки детство?

Юлия Игошина
Автор статьи
Вот и наступила осень.
А это значит, пришла не только школьная пора для родителей и детей, которым исполнилось 7 лет, но и пришла пора кружков для школьников и дошколят. И вот тут возникает вопрос: надо ли детей с раннего возраста водить на кружки: танцы, музыка, рисование, английский, спорт?
Есть два мнения.
Первое — «не надо лишать детей детства».

Так ли это? Давайте разбираться.
Что делает ребенок в детском саду? Играет, спит, ест, гуляет на улице, готовится к утренникам, рисует и делает поделки. Устает ли он? А вы просто посмотрите на своего ребенка после садика! Он готов играть, прыгать, бегать до самого отбоя. А у некоторых есть жалобы, что ребенка еще и спать не уложить!

Ответ очевиден — нет! Ребенок не устает в детском саду, а вот мамы и папы, отработав напряженный рабочий день, должны привезти ребенка домой, сбегать в магазин, приготовить ужин, убраться, помыть посуду и т. д. А если после садика ещё и на кружки ходить…

Я бы смело перефразировала эту фразу так: «Не отбирайте у родителей детство их детей!»


Второе мнение, с которым я абсолютно согласна, — детей надо приобщать к внеурочным занятиям как можно раньше.

Почему? Сейчас объясню все по пунктам.
1. Привычка.

Есть такая вещь, как привычка. И вот если с раннего детства привить ребенку привычку все время куда-то ходить после садика, а потом продолжить ее поддерживать и в начальной школе (то есть самому водить), то в подростковом возрасте у вас не возникнет такой проблемы, как «ребенок шляется по дворам после школы» или «зависает в компьютерных играх». Конечно, ведь что ему еще делать после школы?
2. Круг общения.

Посещая различные кружки, ребенок общается с такими же «занятыми» детьми, как и он. А это совсем другие дети в отличие от тех, которые сделав (а может быть и не сделав) уроки, ищут как бы «убить» свободное время. Мой сын, которому сейчас четырнадцать, рассказывая про своих одноклассников, делит их на тех, кто чем-то увлекается, а кому делать нечего. И для общения он выбирает именно тех, кто увлечен. Да, порой им некогда встретиться, потому что расписания не совпадают, но они все равно не начинают дружить с тем, у кого времени «вагон и маленькая тележка», хоть он и всегда готов придти.
3. Цель.

Занимаясь спортом, танцами, музыкой или рисованием, у детей появляются цели! Это так здорово, когда твой ребенок, каждый день репетирует танец, чтобы занять первое место! Или играет на пианино или гитаре, оттачивая мастерство перед концертом! Или бежит на тренировку в выходной, потому что на носу соревнования! Таким детям не то, что нет времени, а им уже неинтересно бесцельно бродить по улицам или сидеть за компом с красными глазами. У них совсем другая насыщенная жизнь.
4. Талант.

Талант должен быть раскрыт как можно раньше. Если у вашего ребенка особые способности в каком-то виде спорта или музыке, лучше их раскрыть, как можно раньше. Будет очень обидно, если вам скажут: «У вашего ребенка талант, но он уже старый. Если бы пришли на год/два/три… раньше, то он бы смог стать Олимпийским чемпионом / играть за сборную /стать чемпионом мира…»
5. Яркость жизни.

Как вы думаете, у каких детей жизнь ярче и насыщеннее: у которых, кроме школы и уроков есть увлечение, цель и любимое дело, или у которых жизнь замыкается на школе, доме и дворе?
Думаю, что ответ будет однозначным.

Лично я своих детей начинала водить по кружкам с 4-х лет — как только начинали брать. И кружки изначально я выбирала по своему видению. (Сами понимаете, что ребенок в 4 года может выбрать сам.) Причем кружков всегда было много: сколько можно вместить в неделю. Это все для того, чтобы у ребенка была возможность попробовать и понять, что его, а что нет. Потом мы уже вместе корректировали список кружков, по принципу, что получается, а что нет. А когда дети подрастают, то они уже сами могут выбрать, что им нравится, а что нет. С Владом мы отказались от хоккея (много болел), самбо (не было достижений), танцев (не сложилось), фехтования (пришел поздно — в 12 лет, и это демотивировало), сейчас остановились на айкидо. В этом году он сам решил, что хочет возобновить учить английский (был перерыв 2 года). Продолжает ходить на гитару и вокал, а также на программирование. Кружки мы меняли, но у нас никогда не стоял вопрос «не хочу никуда ходить».

С Дашей мы с детского сада ходили на танцы, рисование, английский, шахматы, пианино и вокал. И у нее все получается прекрасно, кроме шахмат, которые мы и убрали из расписания.
Есть ли у моих детей детство? Однозначно, да! Яркое насыщенное интересное! С соревнованиями, концертами, цветами, медалями, грамотами и подарками! А у нас с мужем есть вторая смена — когда мы после работы бежим со своими детьми на кружки, чтобы потом плакать от гордости за своих детей, когда они получают награды, купаются в аплодисментах и берут новые вершины. Это того стоит!
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.